Синдром двигательных нарушений — причины, симптомы, диагностика и лечение

Что такое синдром двигательных нарушений новорожденного?

Это заболевание диагностируют в тех случаях, когда у малыша снижена или повышена двигательная активность, мышечная дистония и ослабление мышечной силы. Наиболее восприимчивы дети в возрасте от 2 до 4 месяцев.

синдром двигательного расстройства

Синдром двигательных нарушений подразделяется на несколько основных видов:

  1. Мышечный гипертонус.
  2. Мышечная гипотония.
  3. Мозжечковый синдром.
  4. Церебральный паралич.
  5. Мозжечковая дизартрия.
  6. Симметричный тонический шейный рефлекс.
  7. Тонический лабиринтный рефлекс.

Каждый тип заболевания имеет свои особенности. Мы поговорим об этом позже, когда будем рассматривать симптомы синдрома двигательного расстройства.

Общие сведения

Мышечная дистония — распространенная проблема современной педиатрии, проявления которой встречаются у каждого третьего-четвертого ребенка в течение первых 3 лет жизни. Тяжелые формы развиваются значительно реже: 15,2 случая на 100 000 детей. В основном заболевание проявляется до 2-летнего возраста (детская форма), реже встречаются детская (3-12 лет) и подростковая (13-18 лет) формы. Актуальность патологии обусловлена ​​сложностью ее выявления на ранних стадиях, полиэтиологической структурой и отсутствием четких диагностических критериев.

Патогенез

При первичных формах мышечной дистонии поражение протекает без органического дефекта нервных структур. Нарушение мышечного тонуса в таких случаях обусловлено снижением коркового торможения, повышением пластичности нервных отростков, нарушением энергетического обмена в нейронах мозжечково-таламокортикального пути. Нейрофизиологические изменения в основном обратимы, но при поздней диагностике существует риск отдаленных последствий.

Вторичные варианты мышечной дистонии связаны с дефектами строения таламуса, базальных ганглиев или ствола мозга. При этом нарушается процесс нервно-мышечной передачи, импульсы неравномерно достигают разных мышц тела, что сказывается на походке и мелкой моторике ребенка. Ситуация усугубляется при нарушении метаболизма основных нейромедиаторов при наследственных нейродегенеративных заболеваниях.

Причины синдрома двигательных нарушений

Синдром двигательных нарушений у детей до года может быть спровоцирован аномалиями развития плода на внутриутробном этапе. Это может быть гипоксия, обвитие пуповиной, неправильное предлежание и др. установить истинную причину синдрома нарушения двигательной активности может только невролог. Не пытайтесь в домашних условиях самостоятельно диагностировать, а уж тем более лечить.

При проведении дифференциальной диагностики врач в первую очередь определяет тип нарушения: отмечается гипотония или гипертонус миоцитов. Затем устанавливают место повреждения нервного волокна и предполагаемую причину этого нарушения. И только после этого можно начинать эффективное и безопасное лечение.

Мышечная гипотония характеризуется отсутствием сопротивления форсированным движениям рук и ног. Если малыш лежит на спине и пытается согнуть ручки и ножки, развести их в стороны и снова свести вместе, то он может почувствовать сопротивление. Это влияние периферической нервной системы, которая не успевает обрабатывать сигнал от миоцитов. При тяжелых травмах спинного мозга и центральной нервной системы ребенок может превратиться в «тряпочную куклу».

Синдром двигательных нарушений может развиваться у детей по следующим причинам:

  • гипоксия, перенесенная во внутриутробном периоде развития;
  • гипоксия головного мозга, развивающаяся во время родов, например, при обвитии пуповиной;
  • удушье ребенка околоплодными водами при нарушении техники оказания акушерской родовспоможения;
  • повреждение миоцитов и их недостаточное развитие на фоне неполноценности капиллярного кровотока;
  • нарушение нервных связей при патологии развития строения центральной и периферической нервной системы;
  • травматическое воздействие на позвоночник, голову;
  • неправильное положение первого шейного позвонка и его смещение;
  • ассимиляция первого шейного позвонка затылочной костью;
  • сдавление крупных отдельных ветвей периферической нервной системы (бедренной, седалищной, локтевой, плечевой, лучевой);
  • унаследованные генетические отклонения в развитии;
  • неправильный обмен веществ и многое другое.

Нередко синдром двигательных нарушений присутствует у детей, которым не проводится профилактика рахита. При дефиците витамина D начинаются патологические деформации в структурах костной, сухожильной и мышечной ткани. Что впоследствии может привести к появлению снижения или повышения мышечного тонуса.

Виды двигательных нарушений при СДН

  1. Синдром признаков двигательного расстройстваГипотония (снижение тонуса) мышц. Проблема чаще встречается у новорожденных, хотя у детей старшего возраста могут быть диагностированы тяжелые нарушения.
  2. Гипертонус мышц, что приводит к значительному снижению двигательной активности. Наиболее характерным клиническим проявлением является задержка развития способности схватывания (об этом мы уже говорили, говоря о возможных симптомах СОС). Также родители могут отметить, что ребенок не может долго удерживать равновесие, а если его поставить на ноги, то он опирается не на всю область стопы, а только на пальцы. Также стоит понимать, что массаж при гипертонусе мышц (и чаще всего назначается педиатрами) сам по себе не может помочь малышу, и лечение в этом случае должно быть комплексным.
  3. Ребенок (даже вполне «взрослый») с большой неохотой принимает вертикальное положение, предпочитая ползать, и при этом часто падает.
  4. Мозжечковый синдром. Спонтанная нарушение координации может время от времени возникать у всех детей, но если проблема возникает намного чаще, чем допускает теория вероятностей, нужно учитывать, насколько они «случайны». Ведь очень возможно, что малыш, который прикасается, снова и снова теряет равновесие при ходьбе, серьезно болен.
  5. ТЛР (тонический лабиринтный рефлекс) у детей. Проявляется целым комплексом нарушений, среди которых наибольшее диагностическое значение имеют следующие симптомы:
    • «взрослый» ребенок, лежащий на спине, не в состоянии сесть, вытянуть руки вперед, запрокинуть голову;
    • малышу, лежащему на животе, трудно перевернуться на бок или спину;
    • у детей с ТЛР отмечается стойкое нежелание сидеть.
  6. SNR (симметричный тонический шейный рефлекс). Опираясь на колени, малыш не может перенести центр тяжести на руки. Это состояние получило неврологическое название «поза пойнтера»: голова наклонена вперед, руки сжаты в кулаки, а руки скрещены. Все это приводит к тому, что у крохи значительно повышается тонус мышц в суставах ног. ССТ требует квалифицированного комплексного лечения (массажи, физиотерапевтические сеансы, различные процедуры), и чем раньше оно будет начато, тем лучше.

Классификация

С учетом этиопатогенетических особенностей выделяют первичную и вторичную формы заболевания. По клинической картине различают изолированную и комбинированную дистонию. По характеру течения различают персистирующий, специфический и пароксизмальный варианты. Для определения степени неврологического дефицита важна классификация по локализации, согласно которой различают 5 форм дистонии:

  • Очаг. Поражается только одна область тела: блефароспазм, цервикальная дистония, ларингеальная дистония.
  • Сегментный. Нарушения мышечного тонуса наблюдаются в двух и более смежных областях (краниальная или бибрахиальная формы).
  • Мультифокальный. Проблема локализуется в 2-х и более зонах в разных частях тела, например, в верхних и нижних конечностях.
  • Широко распространенный. Дистония поражает туловище и 2 другие области (конечности, шею, лицо).
  • Гемидистония. Отмечается полное нарушение тонуса и двигательной активности на одной стороне тела.

Симптоматика

Изменение нормальной структуры головного мозга проявляется различными нарушениями двигательной сферы. Это связано с нарушением передачи нервного импульса от структур головного мозга к скелетным мышцам и развитием патологического состояния в этих мышечных группах.

Клинические признаки синдрома двигательных нарушений у детей раннего возраста:

  1. Снижение мышечной силы, замедление движений малыша.
  2. Мышечная гипотония приводит к дистрофическим процессам и истончению конечностей.
  3. Ослабление или усиление сухожильных рефлексов.
  4. Параличи и парезы.
  5. Мышечное напряжение, спазмы, судороги.
  6. Непроизвольные движения.
  7. Нарушение основных рефлексов: хватательных и сосательных.
  8. Невозможность самостоятельно держать голову, поднимать и сгибать конечности, переворачиваться, сгибать пальцы.
  9. Монотонный крик и плач.
  10. Совместное расстройство.
  11. Бедная мимика больного, отсутствие улыбки.
  12. Замедленные зрительные и слуховые реакции.
  13. Трудности при грудном вскармливании.
  14. Судорожный синдром, цианоз кожи.

Малыши с SOS плохо спят, долго смотрят в одну точку, периодически судорожно трясутся. Повернуть голову и раздвинуть ноги им удается только с посторонней помощью. Пациенты плотно прижимают одну руку к телу. Другой рукой они протягивают руку и берут погремушку. Полное расслабление часто сменяется напряжением тела. При наличии зрительных дисфункций малыш не достигает того, что правильно с первой попытки.

Симптомы гипертонии:

  • тело ребенка выгнуто,
  • малыш рано начинает держать голову, брать в руки игрушки,
  • больной ребенок прижимает сжатые кулачки к телу,
  • голова повернута набок
  • малыш стоит на носочках, а не на всей стопе.

Симптомы гипотонии:

  • больной, вялый ребенок
  • немного пошевелить конечностями
  • я не могу держать игрушку в руке
  • слабо плачет,
  • ребенок запрокидывает голову и не может долго ее удерживать,
  • не начинает ползать, вовремя садиться и вставать,
  • не удерживает равновесия в положении сидя, шатается из стороны в сторону.

Различают несколько форм патологии:

  1. при первичной травме ног – ребенок шевелит ручками, «волочит» ноги, поздно начинает ходить;
  2. одностороннее поражение мышц всего тела с нарушением функции глотания и речи, умственной отсталостью;
  3. расстройство двигательных функций вследствие поражения обеих конечностей – невозможность ползать, стоять и ходить;
  4. полная неподвижность ребенка, олигофрения, психическая неустойчивость.

Если ребенку поставили диагноз НДС, необходимо действовать, а не отчаиваться. Организм ребенка при оказании квалифицированной медицинской помощи может противостоять заболеванию. Бывает, что неврологи ошибаются или ставят подобный диагноз, убеждаясь, особенно если симптомы малозаметны. В результате тщательного наблюдения за такими детьми диагноз исключается. Ребенок растет совершенно здоровым.

Стадии развития синдрома двигательных нарушений:

  • Ранняя стадия проявляется нарушением мышечного тонуса. Младенцы в возрасте от 3 до 4 месяцев с SOS часто не поворачивают головы, а дети в возрасте от 5 до 6 месяцев не тянутся к игрушкам или у них бывают судороги.
  • Вторая стадия проявляется более заметными признаками: больные в течение 10 месяцев не держат голову, а пытаются сидеть, поворачиваться, ходить или стоять в неестественном положении. В это время происходит неравномерное развитие ребенка.
  • Поздняя стадия синдрома наступает после 3 лет. Это необратимая стадия, характеризующаяся деформацией скелета, формированием контрактур суставов, нарушениями слуха, зрения и глотания, нарушениями речевого и психофизического развития, судорогами.

В патологический процесс вовлекаются внутренние органы, что проявляется нарушением выделения мочи и кала, экзартикуляцией и нарушением координации движений. Часто синдром сочетается с эпилепсией, нарушением умственного и умственного развития. Больные дети неправильно воспринимают информацию, испытывают трудности в процессе приема пищи и дыхания. В будущем у больных детей будут проблемы с обучением. Это связано с ухудшением памяти и способности концентрироваться. Гиперактивные дети страдают беспокойством, у них отсутствует интерес к деятельности.

Своевременное обращение к специалистам помогает избежать серьезных последствий. Позднее выявление синдрома осложняет ситуацию. Нормальные дети на первом-втором году жизни произносят отдельные звуки, целые слоги и простые слова, тогда как SOS-малыши только неразборчиво скулят. Тяжелое дыхание сопровождается неконтролируемым открыванием рта, гнусавым оттенком голоса, произношением нечленораздельных звуков. Нарушение нормального строения нервной ткани ограничивает самостоятельность ребенка в свободном движении и лишь частично сохраняет способность к самообслуживанию.

Симптомы гипертонуса

Синдром двигательных нарушений у новорожденного, проявляющийся в виде гипертонуса, может сопровождаться следующими симптомами:

  • тело малыша в лежачем положении согнуто в виде арки;
  • малыш научился держать голову, не достигнув даже месячного возраста;
  • в возрасте трех месяцев ребенок не научился раскрывать ладонь, чтобы взять игрушку или другой предмет, прижимает сжатые кулачки к телу;
  • голова ребенка всегда поворачивается в одну сторону;
  • если поставить малыша на ноги, он будет стоять не на полной стопе, а на одном пальчике;
  • ребенок может кататься только на одном боку;
  • в возрасте одного года он не использует обе руки, предпочитая вместо этого одну.

синдром детского двигательного расстройства
Все вышеперечисленные признаки означают, что из ЦНС поступает избыточное количество импульсов. Не прекращайте ходить к неврологу.

Симптомы гипотонуса

В отличие от предыдущего варианта гипотонус характеризуется сниженным поступлением импульсов от ЦНС к мышечным тканям, вследствие чего снижается и их напряжение.

синдром неонатального двигательного расстройства

Синдром двигательных нарушений этого типа сопровождается такими признаками:

  • вялость малыша, делает очень мало движений ножками и ручками;
  • малыш не может держать игрушку в руке;
  • плач ребенка очень слабый;
  • малыш не умеет долго держать голову в вертикальном положении и постоянно запрокидывает ее назад;
  • малыш не начинает ползать, сидеть и вставать в нужное время;
  • ребенок начинает улыбаться намного позже положенного срока;
  • дети с гипотонусом очень плохо держат равновесие в положении сидя: уже в 6-7 месяцев раскачиваются из стороны в сторону.

Этот вид заболевания очень плохо влияет на позвоночник и осанку, велик риск вывихов суставов. Тяжелые формы мышечной гипотензии могут нарушать даже такие важные процессы, как сосание, жевание и глотание. Также дети с данным типом заболевания длительное время не проявляют речевых навыков.

Мышечный тонус новорожденных

Мышечный тонус – это определенное напряжение мышц в состоянии покоя. За счет мышечного тонуса тело удерживается в определенном положении и обеспечивается физиологическая готовность в определенный момент совершить произвольное или непроизвольное движение.

В период внутриутробного развития мышцы ребенка постоянно находились в значительном напряжении, что связано с малыми размерами матки матери и необходимостью находиться в позе эмбриона. Поэтому определенный физиологический гипертонус мышц рук и ног у новорожденных не считается патологией (сжимание кулаков, прижатие согнутых в локтях рук). Понемногу мышечный тонус снижается и к 2 годам практически приближается к мышечному тонусу взрослого человека. Однако при нарушении соматической нервной регуляции выявляют синдром двигательных нарушений, являющийся неврологической патологией.

Мышечная дистония

Чередование в покое и в начале двигательной активности мышечной гипертензии с гипотензией или неодинаковым напряжением мышц (как асимметрия правой и левой мышц, так и напряжение одних мышц и вялость других). При резком повышении мышечного тонуса у детей могут возникать патологические тонические рефлексы (территория врожденных неугасших рефлексов — характерный симптом детского церебрального паралича). Дистония может привести к развитию ортопедических заболеваний (искривление позвоночника, косолапость, кривошея).

У ребенка наблюдается изменение мышечного тонуса и это нормально, поэтому нельзя однозначно сказать, что это неврологическое расстройство. Например, его можно наблюдать при эмоциональном возбуждении, если ребенок сонный, в незнакомой обстановке, напуган. Поэтому не всегда удается диагностировать патологию после первого визита к врачу. Однако родителей должен насторожить односторонний парез у ребенка (например, в покое мышцы одной руки постоянно напряжены, а другая расслаблена).

Задержка психо-моторного развития при мышечной гипотонии у детей

Качество самого гипотензивного синдрома и его влияние на задержку развития зависит от заболевания. При судорогах, врожденной или ранней приобретенной деменции не столько гипотензия, сколько задержка психического развития является причиной задержки моторного развития.

Пирамидные и экстрапирамидные нарушения у детей

Это вызывает определенные трудности в дифференциальной диагностике у детей раннего возраста между пирамидными и экстрапирамидными нарушениями (симптомами). Основными признаками в диагностике двигательных нарушений на первом году жизни являются мышечный тонус и рефлекторная деятельность. Симптомы изменения мышечного тонуса могут различаться в разные возрастные периоды ребенка. Особенно это характерно для первого и второго возрастных периодов (до 3 мес), когда у ребенка имеется выраженная физиологическая гипертензия.

Мозжечковые нарушения у детей

Поражения мозжечка у детей первого года жизни могут быть следствием недоразвития мозжечка, его повреждения в результате родовой травмы или удушья, в редких случаях — в результате наследственного перерождения. Для них характерно снижение мышечного тонуса, нарушение координации при движениях рук, расстройство реакций равновесия при попытках овладеть навыками сидения, стояния, стояния и ходьбы. Собственно симптомы со стороны мозжечка — интенционный тремор, нарушение координации, атаксию можно выявить только после развития у ребенка произвольной двигательной активности. Заподозрить нарушения координации можно, наблюдая за тем, как ребенок тянется к игрушке, хватает ее, кладет в рот, сидит, стоит, ходит.Дети с нарушениями координации совершают много ненужных движений при попытках схватить игрушку, особенно это проявляется в положении сидя. Навыки самостоятельного сидения развиваются поздно (примерно в 10–11 месяцев). Иногда даже в этом возрасте детям трудно удерживать равновесие, они теряют его при попытке повернуться в сторону, схватить предмет. Из-за боязни падения ребенок долго не манипулирует предметами обеими руками. Ходить начинает после года, часто отваливается. Некоторые дети с проблемами равновесия предпочитают ползать, когда они уже должны уметь ходить самостоятельно. Реже при мозжечковом синдроме у детей первого года жизни могут наблюдаться горизонтальный нистагм и нарушения речи как ранний признак мозжечковой дизартрии.Наличие нистагма и частое сочетание мозжечкового синдрома с другими нарушениями краниоэнцефалической иннервации могут придавать определенную специфику задержке развития в виде более выраженной задержки функции фиксации и слежения за взглядом, зрительно-моторной координации и изменение пространственной ориентации. Расстройства дизартрии особенно влияют на развитие выразительных речевых навыков, вызывая такие проблемы, как задержка речевого развития и нарушения речи.зрительно-моторная координация и изменение пространственной ориентации. Расстройства дизартрии особенно влияют на развитие выразительных речевых навыков, вызывая такие проблемы, как задержка речевого развития и нарушения речи.зрительно-моторная координация и изменение пространственной ориентации. Расстройства дизартрии особенно влияют на развитие выразительных речевых навыков, вызывая такие проблемы, как задержка речевого развития и нарушения речи.

Общие симптомы заболевания

Что еще может сопровождать синдром двигательных нарушений? Симптомы, по которым можно судить о заболевании, также следующие:

  • Ребенок не может принимать патологические позы. Ему очень трудно сгибать и разгибать верхние конечности. Также нельзя сгибать пальцы.
  • Еще одним признаком является монотонность плача и плача малыша.
  • Значительная задержка слуховых и зрительных реакций.
  • Ребенок отстает в физическом развитии, ему труднее научиться переворачиваться, сидеть, балансировать и т д.

Периоды психомоторной деятельности у детей

У грудных детей в зависимости от уровня интеграции выделяют 3 периода психомоторной активности:

  1. Таламопаллидарная (от рождения до 4 месяцев).
  2. Стриопаллидар (от 4 до 10 мес), при котором наблюдается снижение мышечного тонуса и развитие целенаправленных движений.
  3. Период созревания высших корковых функций с выработкой сложных условных рефлексов и речи (через 10 мес).

Фазы развития детской моторики

Такое последовательное морфофункциональное развитие головного мозга предопределяет фазы развития моторики детей:

  1. Спонтанная двигательная активность (с 4 дня жизни до 2 месяцев).
  2. Монокинетическая фаза (от 2 до 5 месяцев), характеризующаяся самостоятельными движениями отдельных конечностей.
  3. Дромокинетика (от 5 до 12 месяцев), при которой движения имеют определенное направление, но еще не являются определенными.
  4. Кратикинетика (с 12 месяцев), характеризующаяся переходом к взрослой моторике, улучшением координации и нормализацией тонуса.

Осложнения

Наследственные и вторичные мышечные дистонии характеризуются неуклонным прогрессированием от очаговых до генерализованных форм, что сопровождается нарушением психомоторного развития и возможной инвалидизацией ребенка. В зависимости от локализации поражения наблюдаются искривление позвоночника, деформации конечностей, нарушения дыхания. Как правило, патологии сопровождаются невритами, артропатиями, нарушениями зрения.

Диагностика

Диагностикой и лечением синдрома занимаются специалисты в области неврологии и педиатрии, которые ставят свой диагноз на основании данных, полученных из анамнеза беременности и родов матери. Большое значение имеют результаты лабораторных исследований, УЗИ, томографии и энцефалографии.

  1. Перинатальный анамнез: внутриутробная инфекция, выраженная интоксикация организма, кислородное голодание головного мозга.
  2. Оценка новорожденного по шкале Апгар характеризует устойчивость ребенка при рождении.
  3. Нейросонография — это обследование новорожденного, которое включает сканирование головного мозга с помощью ультразвука.
  4. Ультразвуковая допплерография — это исследование мозгового кровотока через родничок.
  5. Электроэнцефалография — метод исследования электрической активности головного мозга, снятой с поверхности волосистой части головы, с регистрацией указанных потенциалов.
  6. Электронейромиографию проводят для оценки мышечного тонуса.
  7. КТ или МРТ головного мозга могут обнаружить поражения.
  8. Осмотр офтальмолога, оториноларинголога, психиатра, ортопеда-травматолога.

Лечение

Ребенок с НДС должен наблюдаться у невролога и проходить комплексное лечение. В настоящее время существуют эффективные методы быстрого устранения заболевания. Чем раньше выявлен синдром, тем легче его лечить.

Комплекс лечебных мероприятий, применяемых при СДН:

  • Массаж – эффективное средство, позволяющее добиться отличных результатов. Перед сеансом ребенка разогревают, а затем укутывают шерстяным одеялом. Массажист должен специально специализироваться на работе с новорожденными и грудными детьми. Через 10-15 сеансов состояние больного значительно улучшается.
  • Лечебная физкультура восстанавливает двигательные функции и координацию движений.
  • Остеопатия – воздействие на определенные точки тела.
  • Рефлексотерапия показана детям с задержкой созревания и развития нервной системы.
  • Гомеопатия активизирует мозговые процессы.
  • Физиотерапия — миостимуляция при мышечной гипотонии, парафинотерапия, гидромассаж, ванны, электрофорез, магнитотерапия.
  • Диетотерапия: употребление в пищу продуктов, содержащих витамин В.
  • Бальнеотерапия, грязелечение, анималотерапия — общение с дельфинами и лошадьми.
  • Педагогическая коррекция, специальная модальность и логопедические методики.
  • Использование вспомогательных приспособлений: ходунки, стулья, стоячие рамы, велосипеды, тренажеры, пневмокостюмы.
  • Санаторно-курортное лечение в Крыму и на Черноморском побережье Краснодарского края.

Фармакологическое лечение заключается в применении противосудорожных средств и миорелаксантов; диуретики; препараты, снижающие внутричерепное давление; витамины группы В; препараты, улучшающие микроциркуляцию в тканях головного мозга; антигипоксанты; Лекарства, тонизирующие сосуды. Больным назначают Церебролизин, Кортексин, Цераксон, Актовегин, Пирацетам, Глицин, Нейровитан, Мидокалм, АТФ, Прозерин».

Хирургическое вмешательство при гидроцефалии позволяет восстановить отток ликвора. Хирурги выполняют пластику сухожилий и мышц, устраняют контрактуры. Для коррекции нарушений в нервной ткани проводят нейрохирургические вмешательства.

СДН хорошо поддается лечению, если оно начато правильно и вовремя. Прогноз патологии во многом зависит от наблюдательности родителей и профессионализма врачей. Если синдром не лечить, могут развиться тяжелые последствия функциональной недостаточности ЦНС — детский церебральный паралич и эпилепсия, которые требуют более длительной и тяжелой терапии.

Массаж для грудничков

Лечение гипотонии и гипертонуса проводят амбулаторно и индивидуально. Все методы безопасны. В том числе специальный рефлекторный массаж для малышей.

Последствия синдрома двигательных нарушений

Синдром нарушения двигательных функций на ранних сроках поддается коррекции, и у малыша не проявляются патологические признаки проблем. В запущенных случаях последствия синдрома двигательных расстройств более тяжелые. Возможно развитие олигофрении и других нарушений психоэмоционального развития. Возникают различные деформации костной части опорно-двигательного аппарата. При поражении крупных мышц нарушается способность обслуживать себя, сидеть, ходить. Речевая функция у таких детей не развита.

Родители должны начать лечение синдрома двигательного расстройства как можно скорее.

Профилактика и прогноз

Профилактические меры во избежание развития синдрома:

  1. охрана материнства и детства;
  2. исключение вредных привычек у беременных;
  3. интерес ребенка к познанию окружающего мира с помощью красочных картинок и ярких игрушек;
  4. ходьба босиком, ЛФК, лечебный массаж, упражнения на фитболе,
  5. частые пальчиковые игры, ходьба по приподнятым поверхностям.

SDR является излечимым заболеванием, которое необходимо решать. Легкая форма патологии хорошо поддается адекватной терапии. Самые серьезные случаи требуют особого подхода. Если родители не заметят опасные симптомы и вовремя не обратятся к врачу, у ребенка возникнут трудности с ходьбой и обучением. Запущенные формы осложняются умственной отсталостью и эпилепсией. Любая задержка в лечении может превратить простой случай в сложный процесс.

Подведём итоги

Многие мамы воспринимают синдром двигательных нарушений как приговор и опускаются, потеряв надежду на то, что их малыш выздоровеет. Ни в коем случае нельзя этого делать! Как видите, это заболевание больше не входит в группу неизлечимых заболеваний, а значит, шансы на полное выздоровление у ребенка очень высоки. Как правило, к двум годам у 90% детей исчезают все признаки заболевания. Особенно это актуально в тех случаях, когда проблема была обнаружена на ранней стадии и еще не успела обостриться. Единственное, что требуется от родителей в такой ситуации – проявить настойчивость и терпение. И тогда с любимым малышом все будет хорошо. Быть здоровым!

Оцените статью
Блог про синдромы